Памятки

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

при взаимодействии с подростками в период самоизоляции

 

В подростковом возрасте основной интерес — социальный. Именно в этом возрасте формируются основные социальные навыки.

Поэтому в период самоизоляции, когда подросток отделён от своего круга общения, он вынужден сидеть дома, что ему особенно трудно.
Нередко возникают трудности с организацией времени: не хватает мотивации заставить себя учиться, трудно организовать расписание так, чтобы хватало времени и на учёбу, и на отдых, и на общение, и на хобби.

 

Список дел

Именно планирование является очень важной частью, с него всё и начинается. Подумайте, как вам провести вместе период самоизоляции максимально продуктивно? Что бы вы хотели успеть сделать вместе с ребенком? Поинтересуйтесь, что бы хотел сделать Ваш ребёнок и поддержите его интерес. Старайтесь прислушиваться к желаниям подростка, очень важно, чтобы у него было время на интересные ему занятия.

Подростку зачастую тяжело организовать свой досуг самостоятельно, в этом ему понадобится Ваша помощь. Вы можете вместе составить список тех дел, которыми хотели бы заняться совместно, а также те дела, которые ребёнок будет выполнять сам.

 

Составление расписания

Составив список того, чем хотелось бы заняться, можно определить примерное расписание занятий и совместных дел на день. Это поможет организовать подростка.

В конце дня Вы со своим ребенком можете проанализировать то, что удалось выполнить и каких результатов достигнуть сегодня. После этого очень важно поддержать его успехи и достижения.

Очень важно, чтобы подросток сам выполнял и придерживался намеченного плана, Вы лишь выполняете функцию помощника: договаривайтесь, объясняйте, советуйте, не игнорируйте вопросы и просьбы подростка.

 

 Уважайте личное пространство подростка: когда он хочет побыть один, предоставьте ему такую возможность.

Беседуйте, анализируйте вместе различные ситуации.

При конфликтах вы можете сказать, что расстроило лично Вас и спросить, что расстроило подростка. Способность обсуждать, интерпретировать ситуации в спокойной обстановке помогают разобраться, понять, услышать друг друга.

У подростков сильна потребность в общении со сверстниками, поэтому стоит создать для этого необходимые условия: важно выделить время, в которое ребёнок будет общаться со своими друзьями, одноклассниками по телефону, по видеосвязи.

 При протестных реакциях, истериках не стоит идти на конфликт. Яркую эмоциональную реакцию лучше переждать, после неё ребенок, скорее всего, будет готов к конструктивному диалогу.

Очень важна совместная деятельность. Определите, чем вам интересно заниматься вместе. Это могут быть настольные игры, спорт, просмотр фильмов, прослушивание музыки, творческая деятельность в различных её проявлениях (рисование, игра на музыкальных инструментах, танцы и т.д.).

 

Безоценочность

Очень важно, чтобы подросток понимал, что его принимают и любят таким, какой он есть. Особенно, это ценно в такой уязвимый для него период. А также, важна поддержка, заинтересованность в его саморазвитии.

памятка  2 jpg 176 KB